Учебный процесс

Учебный план МОУ СОШ села Ключи на 2011 – 2012 учебный год.

Пояснительная записка
к учебному плану МОУ СОШ села Ключи
на 2011-2012 учебный год

1. Общие положения
1.1. Учебный план МОУ СОШ села Ключи является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной и вариативной части, максимальный объём обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования.
1.2. Учебный план МОУ СОШ села Ключи на 2011-2012 учебный год разработан в преемственности с планом 2010-2011 учебного года, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., рег. номер 19993).
1.3. Содержание образования (учебная деятельность) регламентируется действующими федеральными и региональными документами (федеральный базисный учебный план и региональный учебный план) и обеспечивает реализацию требований федерального компонента государственного стандарта 2004 года (приказ № 1312 от 09.03.04 Министерства образования и науки РФ).
1.4. Вариативная часть обеспечивает региональные особенности содержания образования (приказ Министерства образования Саратовской области №1089 от 06.12.04 и Приказ МО Саратовской области № 1206 от 27.04.2011 г.) и индивидуальные потребности обучающихся в соответствии с социальным заказом, целями школьного образования (Устав ОУ), а также задачами ОУ на 2011 - 2012 учебный год (план работы ОУ).
1.5. Структура учебного плана школы соответствует традиционному делению школы на три ступени: I ступень – 1-4 классы; II ступень – 5-9 классы; III ступень – 10-11 классы, поскольку образовательное учреждение реализует программы начального общего, основного общего образования и среднего (полного) образования.
1.6. МОУ СОШ села Ключи в 2011-2012 учебном году работает в следующем режиме:
 начальная школа обучается: 1 класс по пятидневной рабочей неделе при продолжительности урока 35 минут, 2-4 классы - по шестидневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут;
 основная и старшая школа обучается по шестидневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут.
Обязательная недельная нагрузка обучающихся соответствует нормам, определённым СанПиНом 2.4.2.2128-10 и составляет по классам:

21 час - 1-й класс
26 часов - 2-4-е классы
32 часов - 5-й класс
33 часов - 6-е класс
35 часов - 7-й класс
36 часов - 8-й класс
36 часов - 9-й класс
37 часов - 10-й класс
37 часов - 11-й класс

1.7. Образовательный план МОУ «СОШ с. Ключи» имеет особенности в учебной деятельности в части реализации регионального компонента и компонента образовательного учреждения:
- реализация регионального компонента представлена изучением отдельных предметов: ОЗОЖ, экология, краеведение, ОБЖ, русский язык, математика;
- реализация компонента образовательного учреждения представлена изучением предметов: «Развитие речи»; «В мире математических задач»; Информатика и ИКТ; «Учимся проектировать. Внедрение проектной методики по технологии», «Тайны домашних животных. Внедрение проектной методики по биологии»; «Основы моделирования», «Введение в химию. Вещества», «Основы начертательной геометрии», «Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров»; «Основы бизнеса»; «Основы правовых знаний», «Планирование карьеры», «Решение нестандартных задач».
Программы вышеперечисленных предметов утверждены на муниципальном и региональном уровнях.
1.8. Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями ОУ относительно каждой из ступеней:
в 1-4 классах основное внимание уделяется введению новых государственных стандартов в 1 классе, развивающему обучению по программе Виноградовой Н.Ф. « Начальная школа 21 века» во 2 классе, элементам развивающего обучения в 3-4 классах;
в 5-7 классах обеспечиваются условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность, направленная на духовное и профессиональное становление личности ребенка через организацию активных способов действий. Введение часов проектной деятельности в 5 и 6 классах дает возможность проектирования образовательной траектории каждого ребенка, включение его в гибкую динамическую среду, отличную по содержанию и форме от традиционных уроков.
в 9 классе реализуется предпрофильная подготовка, позволяющая каждому ребенку осуществить выбор содержания образования, соответствующий их интересам и склонностям, для определения дальнейшего профиля обучения.
в 10 классе реализуются программы профильного обучения согласно выбранного социально-гуманитарного профиля: изучение на профильном уровне истории, обществознания, русского языка.
в 11 классе реализуется образовательная программа для универсального обучения (непрофильное обучение).
Неаудиторная занятость (внеурочная деятельность) осуществляется во второй половине дня по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, научно-познавательное, психологическое, социально-педагогическое, проектная деятельность и др. в различных формах её организации, отличные от урочной системы обучения – ведение кружков, секций, подготовку к олимпиадам и др.

2. Учебный план I ступени. (2-4 классы)

2.1. Содержание образования на I ступени определено образовательными программами «Начальная школа 21 века» (1, 2 класс) Н.Ф.Виноградовой, «Школа России» (3, 4 классы) под редакцией А.Плешакова. Образовательный план для 2-4-х классов разработан в соответствии с Федеральным базисным учебным планом (приказ Министерства образования России № 1312 от 09.03.2004 г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования») и региональным базисным учебным планом для ОУ, реализующих программы общего образования (приказ № 1089 от 06.12.2004 г. Министерства образования Саратовской области и приказ №1206). Инвариантная часть образовательного плана в 2-4-х классах не сохранена в полном объеме. С 2009-2010 учебного года введено преподавание иностранного языка со 2 класса. В 2011-2012 учебном году продолжено обучение в3 и 4 классах.
2.2. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:
со 2 по 4 классы – 1 час на ОЗОЖ;
2.3. Часы компонента образовательного учреждения с учётом специфики образовательных программ использованы следующим образом:
2-е класс:
• 1 час на изучение предмета «Развитие речи» с целью развития коммуникативных способностей, речевой культуры обучающихся.
• 1 час на предмет «Занимательная математика» с целью развития логических способностей учащихся;
3-е класс:
• 1 час на предмет «Развитие речи» с целью развития коммуникативных способностей, речевой культуры обучающихся;
• 1 час на предмет «В мире математических задач» с целью развития логических способностей учащихся;
4-е класс:
• 1 час на предмет «Развитие речи» с целью развития коммуникативных способностей, речевой культуры обучающихся;
• 1 час на предмет «В мире математических задач» с целью развития логических способностей учащихся;

2.4. Неаудиторная занятость (внеурочная деятельность) реализуется по четырём направлениям: спортивно-оздоровительное, общественно-полезное, психологическое и общекультурное и представлена кружковой работой: кружок «Подвижные игры», «Мой друг – мяч», кружок «Умелые ручки», «Познай себя».

3. Учебный план школы II ступени.
3.1. Классы II ступени обучаются по образовательным программам основного общего образования. Содержание образования в основной школе является завершенным и базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной школе, создает условия для социального самоопределения и самообразования обучающихся: в 9 классе осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся.
3.2. Инвариантная часть образовательного плана соответствует требованиям, устанавливаемым региональным базисным образовательным планом для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.
3.3. В 8, 9 классах учебный предмет «Искусство» реализуется через предметы «Музыка», «Изобразительное искусство» по 0,5 часа.
3.4. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:
5 класс. 2 часа (по 1 часу на каждый предмет) отводится на учебные предметы регионального компонента:
1 час на ОЗОЖ;
1 час на краеведение;
6-й класс. 2 часа (по 1 часу на каждый предмет) отводится на учебные предметы регионального компонента:
ОЗОЖ– 1 час;
краеведение – 1 час;
7-й класс.
2 часа (по 1 часу на каждый предмет) отводится на учебные предметы регионального компонента:
ОЗОЖ – 1 час;
краеведение – 1 час.
8-й класс.
2 часа (по 1 часу на каждый предмет) отводится на учебные предметы регионального компонента:
ОЗОЖ – 1 час;
краеведение – 1 час.
9 класс.
3 часа (по 1 часу на каждый предмет) отводится на учебные предметы регионального компонента:
ОБЖ – 1 час;
Краеведение – 1 час;
Экология – 1 час

3.4. Часы компонента образовательного учреждения (по 3 часа в каждом классе) использованы следующим образом:
5 класс:
• 1 час на изучение предмета «Информатика и ИКТ» с целью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности.
• 1 час на экологию для реализации регионального компонента БУП;
• 1 час предмет «Учимся проектировать. Внедрение проектной методики по технологии» с целью обучения проектной деятельности;
6 класс:
• 1 час на экологию для реализации регионального компонента БУП;
• 1 час на изучение предмета «Тайны домашних животных. Внедрение проектной методики по биологии» с целью привлечения обучающихся к исследовательской, проектной деятельности.
• 1 час на предмет «Основы моделирования» с целью освоения учащимися современных технологий;
7 класс:
• 1 час на экологию для реализации регионального компонента БУП;
• 1 час на изучение предмета «Введение в химию. Вещества» с целью пропедевтического изучения химии.
• 1 час на пропедевтический курс «Графическая подготовка школьников»

8 класс:
• 1 час на предмет экология для реализации регионального компонента БУП;
• 1 час на предмет «Мой выбор».
• 1 час на предмет «Избранные вопросы математики» с целью продолжения курса, начатого в 7 классе.
3.5. Часы компонента образовательного учреждения в 9-х классах используются на предпрофильную подготовку и распределяются следующим образом: 3 часа на элективные курсы предпрофильной подготовки за счёт часов компонента образовательного учреждения согласно региональной модели предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Перечень элективных учебных предметов
Таблица 1

Предмет Название
курса Авторы Кол-во часов Уровень
утверждения курса
Ориентационный курс «На пороге взрослой жизни Павлова М.А 8 Региональный
ГОУ ДПО
«СарИПКиПРО»,
МО Саратовской области
Информационная работа «Формула будущей профессии» Аношкина Ю.Ю. и др. 8 Региональный

Курс психолого-педагогического сопровождения «Дорога к себе» Чаловка С.В. 8 Региональный
Русский язык «Её величество Орфография» Хребтищева Е.Ю. 8 Региональный
Русский язык «Сочинение? На 5!» Хребтищева Е.Ю. 12 Региональный
Математика «Медианы в треугольнике» Распарин В.Н. 12 Региональный
Математика «Секреты комбинаторики» Шарафутдинова Ф.Ю. 8 Региональный
Обществознание «Право в нашей жизни» Каменчук И.Л. 12 Региональный
География «Познай свой край» Макарцева Л.В., Маркина Р.В. 8 Региональный
История История войн и военных конфликтов
Гуляков Ю.Г 12 Региональный
Биология Шаг за шагом Лунин В.В., Захаров В.Б. 12 Региональный
Итого 105

3.6. Для проведения ряда занятий классы делятся на подгруппы при проведении элективных курсов в 9-х классах.
3.7. Внеучебная деятельность на II ступени реализуется по следующим направлениям: - научно-познавательное представлена кружком «Техническое творчество»; общеинтеллектуальное: кружок «Компьютерный грамотей, кружок «Эрудит», В стране Немецкого языка; физкультурно-спортивное: секция «Волейбол»; художественно-эстетическое: «Смотрю на мир глазами художника»; историко-краеведческое – кружок «Юные музееведы».



4. Учебный план III ступени.
4.1. На III ступени в 10 классе организуется профильное обучение по социально-гуманитарному профилю в соответствии с диагностикой обучающихся и их родителей (законных представителей), а также спецификой ОУ.
4.2. Учебный план III ступени содержит базовый и профильный компонент государственного образовательного стандарта. Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.
Для профильного изучения в 10 классе выделены следующие предметы: история – 4 часа, обществознание – 3 часа (без экономики и права), русский язык – 3 часа.
В 11 классе реализуется образовательная программа для универсального обучения (непрофильное обучение).
4.3. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:
в 10 классах – 1час русский язык и 1 час математика
в 11 классах – 1 час русский язык и 1 час математика.
4.4. Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:
10 класс:
4 часа на элективные учебные предметы в соответствии с диагностикой обучающихся и их родителей.



Перечень элективных учебных предметов

Таблица 2

Предмет Название
курса Авторы Кол-во часов Уровень
утверждения курса
Математика Практикум по решению задач повышенной сложности Мордкович Г.А. 35 федеральный
Литература «Теория и практика сочинений на литературную тему» Обернихина Г.А 35 Региональный
Право «Основы правовых знаний» Спасская В.Л, Володина С.И. и др. 35 Региональный
Экономика «Планирование карьеры» Деменчук В.И. 35 Региональный

11 класс – 4 часа на элективные предметы в соответствии с диагностикой обучающихся и их родителей.

Таблица 3

Перечень элективных курсов.

Предмет Название
курса Авторы Кол-во часов Уровень
утверждения курса
Математика «В мире уравнений и неравенств» Гончарова Н.В. 35 Региональный
Право «Право в нашей жизни» Каменчук И.Л. 35 Региональный
Экономика «Управление личными финансами» Соколова Н.Т. 35 Региональный
Русский язык «Жанры деловой письменной речи» Ваничкина М.А. 35 Региональный

4.6. Внеучебная деятельность на III ступени реализуется реализуется по следующим направлениям: физкультурно-спортивному - секция «Волейбол» и социально-педагогическому - кружок «Школьный пресс-центр» и через индивидуально-групповые занятия и индивидуально-групповые консультации.


Учебный план I ступени
(начального общего образования

Задачи на новый учебный год:

1 повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации системы образования, в т.ч. формирование у учащихся устойчивых познавательных интересов, внутренней мотивации к учению, формирование конкурентоспособной личности, обладающей набором ключевых компетенций;
2 обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями, в т.ч. в рамках дальнейшей профилизации школы;
3 в рамках выстраивания системы независимой оценки знаний обучающихся подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации в новом формате как одному из ключевых элементов контроля качества образования;
4 сохранение и оптимизация физического, психологического, социального здоровья учащихся, усиление безопасных условий осуществления образовательного процесса;
5 обеспечение общественного участия в управлении школой.

Расписание работы творческих объединений

Руководитель кружка Название кружка Время работы Классы
Реброва Л.К. «Компьютерная грамота» Понедельник
15.00 8-9 классы
Кадушина М.В. «Умелые руки» Пятница 15.00 1-4 классы
Кадушина М.В. «Подвижные игры» Четверг 14.00 1-4 классы
Андреева Ю.Н. «Мой друг – мяч» Понедельник 14 .00 1-4 классы
Андреева Ю.Н. «Познай себя» Вторник 14.00 1-4 классы
Горох Н.Г. «Школьная пресса» Среда 15.00 7-11 классы
Батыржанова М.О. «Лингвистическая мозаика» Четверг 10.00 5-6 классы
Ермишина Ю.П. Юные музееведы Вторник 15.00 6-7 классы
Поплевкин В.В. «Техническое моделирование» Понедельник 15.00 5-8
классы
Колесникова Ж.А. Смотрю на мир глазами художника» Среда 15.00 5-8 классы
Солоницына Н.В.
«Клуб юных спортсменов» Вторник 16.00
четверг 16.00 5-7 классы
8-11 кл
Тихонова Р.П. «Эрудит» Пятница 15.00 5-7 классы


Главная

Образовательный план МОУ СОШ села Ключи на 2010-2011 учебный год

Деятельность, направленная на улучшение образовательного процесса. Внутришкольный контроль

Государственная итоговая аттестация

Федеральные Государственные образовательные стандарты

Hosted by uCoz